Методики анализа бизнес-процессов

Методики анализа бизнес-процессов

Бизнес-процесс реинжиниринг - - методика кардинальной реструктуризации бизнес-процессов, для достижения резких, скачкообразных улучшений в деятельности компании. осуществляется через внесение серии взаимосвязанных изменений в полную бизнес-модель предприятия, начиная с уровня процессной модели, а затем внедрение этих изменений в практику. Анализируйте лучшие отраслевые решения бенчмаркинг. Подходы к реорганизации бизнес-процессов должны базироваться на анализе опыта передовых предприятий. Вертикальное сжатие — это сокращение уровней организационной иерархии, задействованных в выполнении процесса. Горизонтальное сжатие — это сокращение времени выполнения процедур, сокращение количества процедур, т. Всегда учитывайте, что оптимизация - нелинейный итерационный процесс. Вновь анализируйте весь процесс после изменения любой из его частей Принцип 4.

Методы оценки эффективности и результативности деятельности

Эффективность бизнеса 05 июня Именно с помощью такой оценки руководитель делает вывод, насколько его фирма отклонилась от прогнозного сценария который, как правило, формируется еще до открытия предприятия и выстраивает новую стратегию развития либо корректирует существующую. Таким образом, эффективность бизнеса — не что иное, как совокупный индикатор успешности компании и соответствия ее нормативным количественным показателям, свойственным для некоторого этапа жизненного цикла.

Главные условия эффективности бизнеса Эффективность предприятия определяется не только количественными условиями, но и качественными. Их оценку производить куда сложнее, так как руководитель не может выступать экспертом по причине того, что его мнение заведомо субъективно.

Модель оценки результативности и эффективности. неэффективных расходов и избыточного давления на бизнес;. - поясняет, что для обеспечения раздел 2 определяет ключевые понятия и определения процесса оценки минимизировать вероятность ошибки или субъективной составляющей.

Самые измеримые области, где уже давно применяются КПЭ, - это текучесть кадров, прогулы, показатели удовлетворенности персонала, микроклимата в коллективе и ряд других. Сегодня -службы многих компаний ищут возможность применения КПЭ в таких казавшихся"умозрительными" областях, как корпоративная культура, лояльность работников, интерес к работе, процесс передачи знаний и др.

Для предприятий, использующих КПЭ, типична ситуация, когда критерии не могут охватить все сферы деятельности отделов по персоналу. Чаще всего они относятся к общим, административным обязанностям -специалистов, а также к функциям подбора сотрудников. Редко встречаются КПЭ, связанные с обучением, мотивацией. Индийское подразделение компании , одного из ведущих в мире операторов мобильной связи, активно использует критерии измерения эффективности управления персоналом и систему отслеживания результатов работы.

При этом применяется несколько количественных , по которым оценивается деятельность -службы в области набора и высвобождения персонала, обучения, перемещения талантов, кадровых расходов. Эффективность работы каждого сотрудника компании примерно раз в год отображается на графике - гауссовой кривой. На одной части ее отмечаются основные навыки и компетенции человека, на другой - то, каких знаний и умений ему не хватает. Руководствуясь этими данными, работники могут подавать заявки на участие в соответствующих обучающих программах, а -служба - переводить их на другую должность и т.

График помогает выявить лучших работников, что позволяет им быстро продвигаться по службе, а это, в свою очередь, гарантирует, что они останутся в компании. Со времени введения процесса отслеживания эффективности уровень текучести кадров среди лучших сотрудников стал значительно ниже, чем у конкурентов.

«Человеческий фактор» в оценке персонала: достижима ли объективность?

Увеличить стоимость капитала акционеров" Стоимость акции На наш взгляд, основная ценность использования системы показателей в бизнесе состоит в том, что она может стать эффективным инструментом управления достижением целей и задач, стоящих перед руководителями бизнеса. И это в полной мере относится к управлению персоналом. В этом принципиальное отличие от той системы отчетности, которая исторически формировалась и формируется кадровыми службами предприятий.

Пример показателей отчетности одного из крупнейших российских предприятий: С точки зрения владельцев и руководителей предприятий, стандартный набор показателей кадровой службы:

В последнее время популярными стали так же методы оценки результативности На рисунке 1 представлены основные элементы процесса оценки наемного персонала и зависимость от него развития бизнеса. . Данный процесс слишком нематериальный и очень зависит от субъективного мнения.

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами: Как понять насколько глубоко необходимо прорабатывать и описывать процессы? Как вычислить процессы, которые препятствуют получению прибыли. Сколько процессов необходимо совершенствовать?

Оптимизация работы бизнеса достаточно долгий, сложный и затратный процесс, поэтому необходимо на начальном этапе определить какой объем работ необходимо проделать и сколько ресурсов для этого будет необходимо. При этом заказчика зачастую интересует какой эффект нужно ожидать от проделываемой работы. При оптимизации бизнес-процессов работает принцип Парето [1], что еще раз доказывает значимость первичной диагностики. Метод должен позволить в кратчайшие сроки и с минимальными трудозатратами, и со стороны заказчика, и со стороны аналитика, понять объем предстоящих работ, план по оптимизации в соответствии с проблематикой и целями организации.

Важным звеном при работе над любым проектом это руководитель предприятия, он должен знать и понимать ценность, создаваемую при работе над проектом и быть вовлеченным.

Оценка процессов системы менеджмента качества .

ИТ — существенная часть практически любого бизнеса. Нельзя отрицать, что влияние информационных технологий огромно. Вклад, который сейчас вносит ИТ в деятельность любого предприятия, вылился в глобальное и масштабное явление цифровой трансформации бизнеса. Олег Суворов вице-президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров Но каждого предпринимателя волнуют в первую очередь не фантастические масштабы изменений, а конкретные цифры — финансовые показатели, рентабельность проекта, экономические риски, окупаемость и эффективность инвестиций.

Но можем ли мы применить к ИТ те же понятия об эффективности, которые используем в бизнесе? Если да, то как именно рассчитывать их относительно ИТ?

Нужно ли проводить оценку эффективности СЭД При этом субъективность решения совсем не означает, что СЭД: скорость реализации бизнес- процессов, трудозатраты, число занятых сотрудников и пр.

Несмотря на глобальную диджитализацию, оценку персонала на сегодняшний день по-прежнему проводят люди за исключением некоторых автоматизированных этапов , поэтому в результатах оценки неизбежен некоторый субъективизм. А еще есть проблема подготовки экспертов, выбора заданий, контроль ресурсов и многое другое.

Полученные данные — это не просто цифры для отчетности, а руководство к действию: И для этого необходимо эффективное взаимодействие с сотрудниками, их вовлеченность в процесс, и доверие к результатам. Применительно к оценке персонала это означает, что за меньшее количество времени нужно получить как можно больше информации о сотруднике или кандидате в зависимости от того, какие цели для оценки вы преследуете.

Казалось, что самым эффективным методом оценки персонала был дистанционный, автоматизированный способ оценки, который занимал мало времени и предоставлял максимум информации о каждом сотруднике. Суть его заключалась в комплексной оценке — оценочные листы, показатели результативности в продажах, оценка по компетенциям. При этом за каждым оцениваемым был закреплен эксперт. Автоматизированная система, получая исходные данные, рассчитывала балл, категорию каждого сотрудника, определяя уровень квалификации с учетом результативности сотрудника.

Но была одна проблема — такая система оценки была абсолютно непопулярна среди персонала. Но, по мнению персонала, все было не то и не так. Бесконечно писали объяснительные, бесконечно давали обратную связь, объясняли все. И мы сделали вывод, что по факту: Что же сделали в банке?

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов

Кроме того, многие нормативные неравенства часто дублируются. Методика оценки эффективности развития по коэффициенту полезного действия. Коэффициент полезного действия технологии в данном методе предлагается определять следующим образом: По нашему мнению, коэффициент полезного действия производственной системы объективно показывает степень использования ресурсов: Вместе с тем, стимулирование технологического и инновационного процессов выступает средством обеспечения экономического развития, как в частности, отмечает К.

Что такое процессный подход, какие бывают бизнес-процессы и каким адекватно оценивать и реагировать на изменение ситуации. . что мнения в бизнес-сообществе могут носить весьма субъективный.

Его потребителями являются 5 групп заинтересованных лиц: Оценка эффективности и результативности процесса управления оценивается по эффективности и результативности деятельности всей организации. Перечислите ее достоинства и недостатки. В каком случае целесообразно применять данную методологию? Составить перечень основных бизнес-процессов организации, формирующих внешние выходы.

Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций. Распределить полученные функции по подразделениям организации. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности по каждому бизнес-процессу. При выполнении первого шага рассматривается организация в целом и ее окружение так же. Определяются внешние входы и выходы.

Раздел 3. Моделирование и реорганизация процессов

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

Методы оценки эффективности развития предприятия, основанные на оценке предполагает внесение субъективности оценки, хотя, как показывает . степени удовлетворенности покупателей; ориентация бизнес -процессов на.

Такая система позволяет выбрать оптимальный набор показателей для оценки эффективности работы организации с учетом поставленных целей. Программный продукт позволяет осуществлять корпоративную процедуру оценки результативности сотрудников в соответствии с концепцией . В продукте настроены типовые бизнес-процессы согласования целей в рамках каждой команды и подразделения, а также процедура подведения итогов. Использование решения позволяет сократить цикл оценки результативности сотрудников за счет автоматизации рутинных операций, снизить временные затраты руководителей всех уровней, а также обеспечить прозрачное администрирование процесса оценки результативности.

Кроме того, программный продукт позволяет ставить цели для проектных команд в соответствии с методом — цели и ключевые результаты. Указанная методика позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели, а также обеспечить эффективный контроль над реализацией поставленных задач. Управление по целям и" позволяет повысить эффективность бизнеса путем согласования целей, поставленными перед сотрудниками, со стратегическими целями организации, а также повышения вовлеченности и мотивации сотрудников за счет вознаграждения на основании полученных результатов.

Интерфейс системы реализован в виде личных кабинетов сотрудников порталов , наполнение которых зависит от роли и позиции сотрудника в организационной иерархии:

Ранжирование процессов на основе субъективной оценки

В России -системы появились только в конце прошлого века и первоначально использовались исключительно крупными компаниями, но на сегодняшний день их внедрение производится на предприятиях любого масштаба. После внедрения -системы компания может отказаться от использования многочисленных разрозненных программ для работы с финансами, складом, офисом, логистикой. Это, в свою очередь, позволит бизнесу существенно сократить затраты на -поддержку. Далее в порядке убывания расположились следующие компании:

Анализ компетентности и результативности работников. ресурсами, эффективную организацию бизнес-процессов. Так, качественные методы оценки персонала, дают понимание о . тренер должен правильно распределить роли, чтобы снизить погрешность результатов и уровень субъективности.

Производительность, творчество, инициатива, преданность философии компании должны поощряться через систему компенсаций. Важно, чтобы переменная часть денежного вознаграждения премия зависела от эффективности работы компании в целом оборот, прибыль, объем продаж, выполнение плана, повышение качества продукции и т. Приступая к моделированию переменной части вознаграждения, необходимо решить два вопроса: Как переменная часть заработной платы будет зависеть от экономической эффективности деятельности работника подразделения, компании?

Какие показатели эффективности следует взять за основу расчетов? Результативность сотрудника рабочей группы, компании в целом определяется как отношение фактического значения показателя эффективности работы к его эталонному или нормативному значению. В рамках данной модели возможно использование как количественных, так и качественных показателей. Количественные показатели объективно отражают результат деятельности. Именно поэтому при построении системы премирования нужно пытаться максимально их использовать.

Но в силу ряда причин многие компании не могут себе позволить строить систему премирования только на основе объективных показателей.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?

    Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!